Производство консервированных продуктов

Любая консервированная продукция вне зависимости от типа пользуется у белорусов большим спросом. В настоящее время сложилась негативная динамика – зарубежные производители (в первую очередь Китай и Вьетнам) занимают все большую долю в сегменте рынка. Их консервация отличается далеко не лучшим качеством, в то же время конкурентоспособна благодаря невысокой цене. В то же время, белорусы традиционно больше доверяют национальным брендам. «Сделано в Беларуси» - это стандарт качества. Зарубежные консервированные овощи и фрукты жители отчасти вынуждены покупать, когда отсутствует альтернатива. В связи с этим можно констатировать, что несмотря на присутствие многочисленных хозяйств и государственных предприятий ниша до конца не занята. Организация бизнеса по производству консервированной продукции в Беларуси – стране, в которой выращивается большое разнообразие с/х продукции – является достаточно рентабельным предприятием. Более подробно рассмотрим некоторые основные моменты.

Каждый бизнес начинается с планирования

Перед тем, как приступить к организации бизнеса, потенциальному инвестору необходимо определиться с направлением консервации: мясные продукты, рыба, овощи, фрукты, грибы, что-либо иное. Более того, следует досконально изучить рынок и выбрать тип производимой продукции в рамках конкретного направления. К примеру, если это фрукты, то стоит решить, что это будет на выходе: компот, желе, конфитюр, джем, варенье. Как видно, вариантом множество. Важно определить сегмент, который предполагает возможность выпуска новой продукции.

Стоит понимать, производство консервированной продукции – это сфера продовольственных товаров. Использовать устаревшее оборудование, дешевое неликвидное сырье, неквалифицированную рабочую силу не выйдет. Все это непосредственно скажется на качестве готовой продукции. Как следствие, консервы не будут пользоваться спросом среди населения. Кроме того, они не пройдут фитосанитарную проверку как не соответствующие стандартам и требованиям. Поэтому организация производственной линии потребует привлечения определенных (немалых) финансовых средств. Их размер определяется масштабом производства, технологией производства, а также оборудованием для его реализации.

Что представляет собой процесс производства консервированной продукции?

Все сугубо индивидуально и зависит от конкретного типа готовой продукции. В универсальном виде процесс выглядит следующим образом: 1) охлаждение (сырье охлаждается для подготовки к хранению до момента использования); 2) пастеризация либо стерилизация (нагревание сырья до 100 градусов по Цельсию с целью уничтожения микробов и бактерий); 3) использование того или иного метода консервации (химический, сушка, сахара либо соли, квашение, маринование, с использованием этилового спирта и прочие). Для того или иного процесса требуются определенные установки. Модель и функционал напрямую влияют на итоговую стоимость. Это следует принять во внимание. Потребуются также машины для доставки и погрузки сырья, упаковки и складирования консервов. 

Выгоден ли бизнес?

Ориентировочная рентабельность составляет от 20 до 40%. Конечный показатель зависит от избранного направления консервации, вида конечной продукции, уровня и масштаба производства. Если рассматривать среднее предприятие, то вложенные средства при грамотном подходе должны окупиться через 3-4 года. При подготовке и организации производства следует отчетливо понимать сезонный характер бизнеса. Продукция производится по мере созревания или выращивания сырья, а реализуется в основном с середины осени по середину весны. Достаточно длительный оборот продукции диктует необходимость свободного запаса средств, вернуть которые выйдет не ранее 7-9 месяцев. В случае обращения к заемным средствам следует быть готовым к тому, что некоторые банки с учетом данной специфики не совсем охотно могут предоставлять кредиты.

Agropk.by, мы работаем для вас